ГБОУ "Основная школа №11 Шахтерского муниципального округа" Донецкой Народной Республики
г. Шахтерск, Донецкая область, ДНР
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагога как условие для повышения качества образования

    Создание эффективной структуры методической работы с целью повышения качества образования. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные потребности педагогов. Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями. Любая педагогическая работа – это практическая деятельность. Выпускники педагогических вузов и педагоги со стажем знают, что педагогическая культура - совокупность умений учителя проявлять образцы личностно- ценностного отношения к ученикам, преподаваемым дисциплинам, детскому творчеству. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями продолжает сохраняться серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв в современной школе можно средствами профессиональной переподготовки, которую принято называть методической культурой. Но возможным это становится только тогда, когда осмыслены основные причины, породившие отставание практики от теории. Первая причина: стремление к овладению частными методиками, оттачивание приемов по преподаванию отдельных тем, частей урока, понимается как методическая культура в целом. Это стремление затмевает необходимость овладевать педагогической культурой, где методическая культура является только частью культуры педагогической.2 Вторая причина: в отсутствии глубоких знаний о современных смыслах образования, информационная культура, которая является одной из целей работы методического объединения учителей, формируется исходя из приоритета количества информации о новейших технологиях. При новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы в школе. Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой- то мере, устраивало. Но, учитывая новые ценности образования и методической работы в целом, нами были определены новые цели, и мы пришли к выводу о создании новой сетевой модели методической службы. Структура формирующей модели: - сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями поселка по реализации образовательных проектов, по решению основных проблем образовательных учреждений; - работа районной школы молодого специалиста для всего района; - внутришкольная методическая работа реализуется на основе нескольких значимых проектов (группы, сформированные по интересам к данным проектам) и одновременно координация работы как предметников через руководителей предметных объединений. Актуальность выбранного нами направления совершенствования методической работы школе объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие “профессионализм” включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации,3 решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования не достичь. Гипотеза: Модель сетевого взаимодействия выполняет ряд важных функций. Прежде всего, функции адаптации и социализации. Участвуя в работе проблемных групп и сети каждый учитель решает проблемы профессионального роста, развивает стиль своего педагогического мышления, таких его черт как системность, комплексность, конкретность, гибкость, мобильность. В ходе этой деятельности педагог избавляется от устаревших взглядов, становится более восприимчивым к внешним изменениям. Объект исследования: повышение методического уровня педагогов. Предмет исследования: Структура методической службы школы, обеспечивающая становления учителя как субъекта самосовершенствования. Тема методической работы: Создание эффективной структуры методической работы с целью повышения качества образования. Цель: организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, само актуализации и самоорганизации. Задачи: - совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений поселка; - мотивирование успешности педагогов для обеспечения стратегического влияния на результаты трудовой деятельности; - решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников

    проведение оценки возможностей коллектива;

    - совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников;

    - развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;

    - развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;

    - моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер на основе результатов деятельности, анализа причин отклонений;

    - совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов;

    - создание в учреждениях образования мониторинговых и диагностических программ, направленных на объективную оценку труда педагогических работников;

    - социальная защита педагогических работников и ресурсное обеспечение их профессиональной деятельности;

    - повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации увеличивает значимость специалиста на рынке, помогает освоить современные методы решения различных задач, ускорить процессы на производстве. От этого выигрывает и работник, и руководство компании — ведь сотрудник начинает по-новому смотреть на свои обязанности и понимает, как улучшить работу, принося тем самым прибыль. После курсов повышения квалификации сотрудник может получить новую должность или прибавку к зарплате. Помимо обновления знаний, повышение квалификации проводится для мотивации — когда сотрудник обучается за счет работодателя, он чувствует свою значимость и важность для компании, поэтому долгое время не меняет место работы и готов работать более эффективно.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников необходимо для расширения и углубления уже имеющихся знаний, а также усовершенствования практических навыков преподавателей. В статье рассматриваются цели и задачи, основные особенности, порядок прохождения и другие аспекты данной процедуры. Содержание статьи: Повышение квалификации педагогических работников Повышение квалификации педагогических работников: специфика системы Повышение квалификации педагогических работников по ФГОС Повышения квалификации педагогических работников школы: гарантии работодателя Курсы повышения квалификации педагогических работников Основополагающей тенденцией современного образовательного комплекса является качественное изменение личности в процессе обучения — как учащихся, которые на момент окончания школы должны овладеть рядом метапредметных компетенций, так и педсостава школы. Практика повышения квалификации педагогических работников позволяет учителям: соответствовать постоянным изменениям в сфере труда, которые выражаются в усложнении профессиональных задач; реализовывать творческий подход в повседневной практике; конструктивно работать в коллективе и с коллективом в условиях меняющих социально-экономических реалий; определять новые пути для личностного развития и профессиональной самореализации.

    Курсы повышения квалификации

    Государственное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного профильного образования «Донецкий  Республиканский институт развития профессионального образования»
    01.06.2023, 00:00
    Форма обучения
    очно
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    32

    Государственное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного профильного образования «Донецкий  Республиканский институт развития профессионального образования»

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Хабарова Людмила Александровна.
    Хабарова Людмила Александровна
    заместитель директора по УВР
    Телефон:
    +7 (949) 426 30 73
    Часы приема:
    Чт.14:00-16:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie