ГБОУ "Основная школа №11 Шахтерского муниципального округа" Донецкой Народной Республики
г. Шахтерск, Донецкая область, ДНР
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    совершенствование системы кадрового обеспечения.
    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами:

    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи. На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    Специальные условия охраны здоровья отсутствуют

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использовании инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБОУ "Шахтёрская ОШ №11"  На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Шахтёрская ОШ №11"  не имеется.


    Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежития не предусмотрены

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежития не предусмотрены

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

    Понятие и классификация:

    Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение “дети с ОВЗ” подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

    Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

    с нарушением слуха;
    с дисфункцией речи;
    с патологией опорно-двигательного аппарата;
    с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
    с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
    дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
    Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

    Цель психолого-педагогического сопровождения – создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

    Задачи психолого-педагогического сопровождения:

    выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
    осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
    возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
    Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих МБОУ Быстрянскую СОШ №15.

    Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса;
    Заключение договора между МБОУ Быстрянской СОШ №15ми родителями (законными представителями);
    Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом МБОУ Быстрянской СОШ №15, в который специалисты (педагог-психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог);
    Составление сетки занятий и перспективного плана для детей, обучающихся по коррекционной программе;
    Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в МБОУ Быстрянской СОШ №15;
    Реализация индивидуальной программы или маршрута;
    Проведение промежуточной диагностики и анализ;
    Консультирование родителей.

    Информация для родителей

    О предельно-допустимой норме учебной нагрузки;
    Об основных образовательных программах;
    О дополнительных коррекционно-развивающих программах;
    О содержании психолого-педагогической коррекции;
    О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут.
    План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

    – беседа с родителями;
    – изучение медицинской карты ребенка;
    – обследование физического развития;
    – обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

    Далее под руководством психолога в МБОУ "Шахтёрская ОШ №11" разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

    Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов   МБОУ "Шахтёрская ОШ №11"(педагога-психолога, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

    Педагог-психолог:
    организует взаимодействие педагогов;
    разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
    проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
    организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
    повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада и школы;
    проводит консультативную работу с родителями.

    Музыкальный руководитель:
    Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
    Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
    Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

    Учитель:
    проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
    воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
    организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога)
    применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
    консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

    Медицинский персонал:
    проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
    осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
    • зоны предоставления услуг - доступно условно;
    • санитарно-гигиенического - помещения – доступно
    • В школе имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
      электронные образовательные ресурсы;

    • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);

    • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);

    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демоснстационые модели и др.);
      Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie